Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности

Статьи о педагогике » Закономерности и принципы обучения в педагогике » Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности

Страница 2

Выводы:

Педагогические процессы также как и социальные подчинены законам, которые в педагогике называются закономерностями. На этих закономерностях основаны принципы педагогического процесса - ведущие, исходные требования к воспитанию и обучению, конкретизируемые в ряде норм, правил, рекомендаций в работе педагогов. Например, принцип связи обучения с реальной жизнью общества требует и определенного набора школьных учебных предметов, и соответствующих тем, и многого другого. Принципы системы физического воспитания тесно связаны между собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в единстве.

Ведущим является принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического воспитания в нашей стране. Принцип всестороннего развития личности в системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования - необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями.

Для того, чтобы разобраться в представленной ситуации, необходимо использовать знания из области возрастной психологии. Так, нам известно, что одной из отличительных особенностей людей старшего возраста является костность взглядов. Это выражается в невозможности принять чужую точку зрения, отказаться от своих уже сформировавшихся и устоявшихся взглядов и принципов.

Учитывая данный факт, можно предположить, что практически все предложенные варианты действий учителя, связанные с переубеждением бабушки (рассказ о том, что в данном возрасте многие начинают дружить, объяснение, что основную роль в воспитании ребенка играет семья и т.д.) окажутся неэффективными. Также неудачными будут варианты, связанные с переводом темы разговора, юмористические замечания о времени юности бабушки.

На мой взгляд, молодой учительнице в данной ситуации можно предложить полностью согласиться с бабушкой, пообещать присматривать за внучкой. Очень эффективным в данном случае оказывается такие приемы: похвалить бабушку за внимательность, сделать ей комплимент, попросить у бабушки, учитывая ее опыт совета – как реализовать воспитательную работу с одним учеником или классом на практике. Такие действия дадут пожилой женщине понять, что с ее мнением считаются, не противоречат, а прислушиваются. Возможно, что учитель таким образом завоюет авторитет и уважение у бабушки.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Особенности эмоционального развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Значение развития эмоциональной сферы в процессе становления личности ребенка чрезвычайно велико. Именно в этой области складываются такие важные качества личности, как чувствительность к отношению других людей, отзывчивость на их переживания, собственное эмоциональное самоощущение, определяющее це ...

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия «лексика» и «лексикология» наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым . Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических – в противоположность г ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru