Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности

Статьи о педагогике » Закономерности и принципы обучения в педагогике » Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности

Страница 2

Выводы:

Педагогические процессы также как и социальные подчинены законам, которые в педагогике называются закономерностями. На этих закономерностях основаны принципы педагогического процесса - ведущие, исходные требования к воспитанию и обучению, конкретизируемые в ряде норм, правил, рекомендаций в работе педагогов. Например, принцип связи обучения с реальной жизнью общества требует и определенного набора школьных учебных предметов, и соответствующих тем, и многого другого. Принципы системы физического воспитания тесно связаны между собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в единстве.

Ведущим является принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического воспитания в нашей стране. Принцип всестороннего развития личности в системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования - необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями.

Для того, чтобы разобраться в представленной ситуации, необходимо использовать знания из области возрастной психологии. Так, нам известно, что одной из отличительных особенностей людей старшего возраста является костность взглядов. Это выражается в невозможности принять чужую точку зрения, отказаться от своих уже сформировавшихся и устоявшихся взглядов и принципов.

Учитывая данный факт, можно предположить, что практически все предложенные варианты действий учителя, связанные с переубеждением бабушки (рассказ о том, что в данном возрасте многие начинают дружить, объяснение, что основную роль в воспитании ребенка играет семья и т.д.) окажутся неэффективными. Также неудачными будут варианты, связанные с переводом темы разговора, юмористические замечания о времени юности бабушки.

На мой взгляд, молодой учительнице в данной ситуации можно предложить полностью согласиться с бабушкой, пообещать присматривать за внучкой. Очень эффективным в данном случае оказывается такие приемы: похвалить бабушку за внимательность, сделать ей комплимент, попросить у бабушки, учитывая ее опыт совета – как реализовать воспитательную работу с одним учеником или классом на практике. Такие действия дадут пожилой женщине понять, что с ее мнением считаются, не противоречат, а прислушиваются. Возможно, что учитель таким образом завоюет авторитет и уважение у бабушки.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Разработка стандарта общего образования
Проблемы общего образования всегда занимали ведущее место в деятельности Академии. Она была создана, прежде всего, для научно-методического обеспечения совершенствования и развития отечественной школы. Поэтому проблематика школьного образования и сегодня - одно из ведущих направлений фундаментальны ...

Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...

Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
Самостоятельность в педагогическом словаре определяется как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru