Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности

Статьи о педагогике » Закономерности и принципы обучения в педагогике » Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности

Страница 2

Выводы:

Педагогические процессы также как и социальные подчинены законам, которые в педагогике называются закономерностями. На этих закономерностях основаны принципы педагогического процесса - ведущие, исходные требования к воспитанию и обучению, конкретизируемые в ряде норм, правил, рекомендаций в работе педагогов. Например, принцип связи обучения с реальной жизнью общества требует и определенного набора школьных учебных предметов, и соответствующих тем, и многого другого. Принципы системы физического воспитания тесно связаны между собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в единстве.

Ведущим является принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического воспитания в нашей стране. Принцип всестороннего развития личности в системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования - необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями.

Для того, чтобы разобраться в представленной ситуации, необходимо использовать знания из области возрастной психологии. Так, нам известно, что одной из отличительных особенностей людей старшего возраста является костность взглядов. Это выражается в невозможности принять чужую точку зрения, отказаться от своих уже сформировавшихся и устоявшихся взглядов и принципов.

Учитывая данный факт, можно предположить, что практически все предложенные варианты действий учителя, связанные с переубеждением бабушки (рассказ о том, что в данном возрасте многие начинают дружить, объяснение, что основную роль в воспитании ребенка играет семья и т.д.) окажутся неэффективными. Также неудачными будут варианты, связанные с переводом темы разговора, юмористические замечания о времени юности бабушки.

На мой взгляд, молодой учительнице в данной ситуации можно предложить полностью согласиться с бабушкой, пообещать присматривать за внучкой. Очень эффективным в данном случае оказывается такие приемы: похвалить бабушку за внимательность, сделать ей комплимент, попросить у бабушки, учитывая ее опыт совета – как реализовать воспитательную работу с одним учеником или классом на практике. Такие действия дадут пожилой женщине понять, что с ее мнением считаются, не противоречат, а прислушиваются. Возможно, что учитель таким образом завоюет авторитет и уважение у бабушки.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...

Развитие гражданского воспитания в России
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
Спортивный праздник «День игры» Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение. Предварите ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru