Ограничения, налагаемые на учебный план

На учебные планы налагаются следующие ограничения:

Календарное время окончания реализации любого раздела учебной дисциплины не должно превышать установленного срока обучения в вузе.

Количество учебных часов в неделю не должно превышать заданной нормы.

На каждой учебной неделе сумма аудиторных часов занятий не должна превышать недельного ресурса времени на аудиторные занятия.

Начало и окончание изучения любого учебного модуля должно находиться «внутри» какого-либо семестра.

Интенсивность изучения каждого модуля на любой учебной неделе должна находиться в границах, заданных для соответствующей учебной дисциплины.

«Внутри» семестра интенсивность изучения любой учебной дисциплины должна быть величиной постоянной (это требование непосредственно отражает принцип типовой учебной недели при составлении учебного плана).

Изучение разделов должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить временное согласование связей между разделами (использование сведений из разделов может начинаться только после того, как эти разделы изучены).

Обеспечение этого ограничения не всегда возможно, поэтому его нарушение можно включить в критерий, допустив, таким образом, его нарушение.

Любая дисциплина, изучаемая более чем в одном семестре, должна изучаться «непрерывно».

По одной дисциплине в семестре планировать либо экзамен, либо зачет.

В качестве рубежного контроля по дисциплине, изучаемой более одного семестра, планировать зачеты, а экзамены только в тех случаях, когда лекционный курс по дисциплине занимает более 80 часов.

В семестре не должно быть запланировано более 2-х курсовых работ и проектов.

Еще о педагогике:

Ученые о роли и назначении оценки и отметки в школьном обучении
Г.А. Цукерман: «В школьном обучении ″у ребенка может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценить границу своих возможностей. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализи ...

Современные концепции гуманистического подхода в воспитании
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый хара ...

Основные способы чтения и нормативы их скорости
В зависимости от поставленной цели различают и используют различные способы чтения, среди которых основными являются следующие. Углубленное - при котором обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Обычно такое чтение называют аналитическим, критическим, творческим, и оно считае ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru