Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников

Статьи о педагогике » Нравственное воспитание школьников » Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников

Страница 2

Зачем люди изобрели телевидение

Чтобы смотреть – 26% (не уточняется, что смотреть)

Чтобы смотреть разные программы – 22%

Чтобы не скучать – 32%

Не знаю – 7%

Узнать мир – 6%

Новости – 4%

«Развиваться умом», «Когда делать нечего – включить и смотреть», «Чтобы прославиться», «Отдыхать».

Данный вопрос задавался с целью выяснить роль телевизора в жизни ребенка. Ответы показали, что главная роль телевизора – «отдыхать» и «развлекаться». И уже не важно что смотреть – большинство ответили просто смотреть. Содержание уже не важно, можно просто нажать на кнопку пульта дистанционного управления и бродить по каналам. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник информации, говорит с одной стороны о недостатке грамотных педагогических передач, а с другой – мотивация смотрения детей ограничена получением сиюминутного кажущегося удовольствия – посмеяться, поудивляться, повосхищаться.

С кем из телевизионных героев хотел бы подружиться

Микки Маус и Человек-паук по 17% - абсолютные чемпионы

Джеки Чан и Шварцнеггер – по 7%

Гарри Поттер и Том и Джерри – по 5%

Терминатор, Буратино, Шрек, котенок Гав – по 3 процента.

Кроме них в ответах фигурировали Наталья Орейро, Максим Галкин, Дана Борисова, Жади и Лукас, Тина Канделаки Антонио Бандерас в компании с покемонами, анимашками, Русалкой, Чебурашкой и Рыжим Апом.

Детям нужен идеал для подражания, кумиров они выбирают неосознанно, в зависимости от понравившихся качеств. В друзья себе они выбирают людей со сверхъестественными способностями – умеет драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются некоторые корыстные цели – научить так же драться, защищать от врагов, получать материальные блага. При выборе звезд кино и эстрады дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Они восхищаются и любуются этими людьми. С мультипликационными героями весело и забавно – это тоже имеет существенное значение для дружбы.

Почему в друзья выбрали именно этих героев

20%- нравится

на одном уровне – по 28% две группы приглянувшихся качеств

-ловкие, сильные и хорошо дерутся

-смешные, радостные, прикольные.

14% выбрали такие качества – добрые и хорошие

4% - умные

кроме этого – красивые, обладающие магией, дружные. Терминатор – потому что железный, а Жади и Лукас – потому что любят друг другаJ)

Всех телевизионщиков России ребята просили о разном. Самая популярная просьба – делать и показывать больше мультиков, не показывать рекламу и открыть детский канал. Кроме этого дети хотят больше добра на экране и «Чтобы не показывали про ужасы», были указаны частные просьбы – типа «Золотой граммофон», «Фабрика звезд». Один ребенок пожелал всем здоровья, другой попросил футбол, а третий хочет, чтоб и его тоже сделали телевизионщиком.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Содержание основных понятий теории проблемного обучения: "проблемное обучение", "проблемная ситуация", "проблема", "учебная проблема"
Проблемное обучение не является абсолютно новой дидактической системой. Опытными педагогами всегда использовались элементы творческого поиска обучающихся при овладении разными отраслями знаний. Разработка идей проблемного обучения в конце прошлого века стала реакция на "пассивные" методы ...

Психолого-педагогические основы применения технических и мультимедийных средств обучения
Современные ТСО и мультимедийные средства имеют для воплощения принципа наглядности широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают значительно бол ...

Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Диагностика мотивации проводится на всех этапах урока в виде учебных заданий. Мотивация учения в рамках учебного занятия представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов, связанных с началом работы (готовность, включенность), ходом ее выполнения, завершением (удовлетворенность или неудовле ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru