Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников

Статьи о педагогике » Специфика организации досуга младших дошкольников в семье » Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников

Страница 3

Родители как члены семьи выполняют следующие функции: функция первичной социализации детей, экономическая и хозяйственно-бытовая функции, досугово-рекреативная, фелицитологическая функция, коммуникативная функция. Выполнение родителями этих функций в определенной степени определяет благополучный результат всего воспитательного процесса.

Досуговая функция - одна из самых важных функций семьи. Родители играют главную роль в организации досуговой деятельности ребенка.

Выводы:

В данной главе мы рассмотрели актуальную проблему детского досуга, его сущность, формы досуга младших дошкольников и роль родителей в его организации.

Проанализировав данную проблему, описанную в психолого-педагогической литературе, было выявлено, что в современном мире нет единого подхода к пониманию досуговой деятельности, но все исследователи данного феномена едины в определении важности этой деятельности для человека. Досуговая деятельность является приоритетной для детей младшего дошкольного возраста. Через нее ребенок развивается психически, физически и эмоционально, познает окружающий мир, усваивает социальные, моральные, этические нормы и правила.

Первичной задачей родителей в данной сфере является грамотная организация досуга детей. При выборе формы досуга, необходимо учитывать психологические особенности данного возраста, потребности ребенка, его желания и возможности. Со стороны родителей должна исходить инициатива в организации деятельности, материальная поддержка, а так же родители должны принимать активное участие в досуговой деятельности своих детей, что не только помогает ребенку, но и сплачивает семью, тем самым закрепляя благоприятную обстановку в доме.

Целью данной работы является выявление роли семьи в организации досуговой деятельности ребенка. Мы рассмотрели сущность досуговой деятельности, и выявили, что в подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства. Долгое время как зарубежные, так и отечественные специалисты тесно связывали и чуть ли не отождествляли свободное время с досугом. В современности в энциклопедиях и справочниках понятия “досуг” и “ свободное время" между собой так же уравнивают.

В литературе выделяют 2 основные функции досуга:

функции восстановления сил человека, поглощаемых сферой труда и иных непреложных занятий;

функции духовного и физического развития человека.

В настоящее время в рамках социологических, социально-психологических и индивидуально-психологических исследований принято вычленять активные и пассивные формы проведения досуга. К активным формам относят различные формы любительской и общественной деятельности и общение с другими людьми. Пассивные формы включают учёбу и самообразование в широком смысле слова и пассивный отдых.

Существует множество форм проведения досуга. Например, посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач, пользование ресурсами Интернет, формы самодеятельных занятий и увлечений (фотография, рисование, пение, танцы и др.), физкультура и спорт, туризм и экскурсии, различные занятия и игры с детьми, товарищеские встречи и многие другие.

К основным формам досуга младших дошкольников относятся:

игра,

изобразительную деятельность,

спортивные мероприятия и игры,

общение с другими людьми,

занятия включающие в себя элемент учения.

Основной формой является игра. Она выступает способом вхождения ребенка в мир взрослых, активным отражением ребенком окружающей его жизни людей. Игра развивается и усложняется по мере развития самого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Формирующий эксперимент по развитию декоративного творчества старших дошкольников
Формирующий эксперимент проводился с 4 февраля по 2 марта 2008 года. В процессе проведения формирующего эксперимента мы выявили педагогические условия развития детского декоративного творчества. Первое условие - учёт опыта детей, который они приобрели. Мы остановили свой выбор на организации кружко ...

Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru