Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников

Страница 3

Задача формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения - одна из центральных в системе образования. Ее решение связано с двумя вопросами: 1) содействие наиболее полному отражению в сознании учащегося явлений науки, проникновение в их существенные взаимосвязи; 2) пробуждение, поддерживание и подкрепление такого отношения к знаниям, к учению, которое наполнено готовностью овладеть знаниями, стремлением углубляться в процесс познания. Источниками формирования познавательных интересов являются содержание учебных материалов и процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной деятельности учащихся . В отечественной педагогике разработаны три основных вида стимуляции познавательного интереса учащихся: 1) содержание учебного материала; 2) организация учебной деятельности; 3) общение в учебном процессе между учениками, между ними и учителем. Эти виды включают широкую группу стимулов.

Ценностные ориентации — а) этические, эстетические, политические, религиозные и т. п. основания — критерии, на которых базируются и которыми объясняются оценки личностью или общностью окружающей реальности, дифференцированного, избирательного подхода к ней и способ ориентации; б) основания, по которым личность или группа "выстраивает" воспринимаемые объекты, субъекты, явления и события по степени их значимости.

О ценностных ориентациях учащихся начальной школы пишет Г. Ф. Гаврилычева. Она провела ряд исследований, цель которых – выяснить, какие ценностные ориентации имеются у младших школьников. По данным ее исследования на первое место выходит «семья», на второе «доброта», третье – «честность». Среди своих ценностей ученики также называли здоровье, жизнь, милосердие, преданность, отзывчивость, гордость, доблесть, терпение, порядочность. Помимо нравственных и общечеловеческих ценностей младшие школьники называли также образование (10%), ум (17%), учебу (16%), деньги и богатство (3%), успех в жизни (1,5%).

Таким образом, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности и выяснили, что понятие «мотив» в психологии трактуется неоднозначно, мотивы могут характеризоваться количественно и качественно, они могут быть внутренними и внешними по отношению к содержанию деятельности. Важная составляющая мотива – интерес, форма проявления познавательной потребности.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Идея школы Амонашвили
Педагогика по Амонашвили поражает, как свежий воздух на пороге школы, когда после уроков выходишь из ее сутолоки и духоты. Но педагогика и должна быть экологически чистой, по убеждению Шалвы Александровича, в отличие от загрязненной – силовой. – Мы все соработники у Бога. Воспитывая ребенка, мы сот ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Нейропсихологические механизмы письменной речи
Многочисленные исследования показывают принципиальную сложность механизма речевой деятельности человека, а также то, что язык – это динамическая система которая формируется постепенно в связи с нейрофизиологическими закономерностями развития всех функциональных систем организма. Формирование функци ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru