Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников

Страница 3

Задача формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения - одна из центральных в системе образования. Ее решение связано с двумя вопросами: 1) содействие наиболее полному отражению в сознании учащегося явлений науки, проникновение в их существенные взаимосвязи; 2) пробуждение, поддерживание и подкрепление такого отношения к знаниям, к учению, которое наполнено готовностью овладеть знаниями, стремлением углубляться в процесс познания. Источниками формирования познавательных интересов являются содержание учебных материалов и процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной деятельности учащихся . В отечественной педагогике разработаны три основных вида стимуляции познавательного интереса учащихся: 1) содержание учебного материала; 2) организация учебной деятельности; 3) общение в учебном процессе между учениками, между ними и учителем. Эти виды включают широкую группу стимулов.

Ценностные ориентации — а) этические, эстетические, политические, религиозные и т. п. основания — критерии, на которых базируются и которыми объясняются оценки личностью или общностью окружающей реальности, дифференцированного, избирательного подхода к ней и способ ориентации; б) основания, по которым личность или группа "выстраивает" воспринимаемые объекты, субъекты, явления и события по степени их значимости.

О ценностных ориентациях учащихся начальной школы пишет Г. Ф. Гаврилычева. Она провела ряд исследований, цель которых – выяснить, какие ценностные ориентации имеются у младших школьников. По данным ее исследования на первое место выходит «семья», на второе «доброта», третье – «честность». Среди своих ценностей ученики также называли здоровье, жизнь, милосердие, преданность, отзывчивость, гордость, доблесть, терпение, порядочность. Помимо нравственных и общечеловеческих ценностей младшие школьники называли также образование (10%), ум (17%), учебу (16%), деньги и богатство (3%), успех в жизни (1,5%).

Таким образом, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности и выяснили, что понятие «мотив» в психологии трактуется неоднозначно, мотивы могут характеризоваться количественно и качественно, они могут быть внутренними и внешними по отношению к содержанию деятельности. Важная составляющая мотива – интерес, форма проявления познавательной потребности.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Сущность понятий технология и технологическое образование
Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств. Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эфф ...

Особенности толкования устаревшей лексики
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе – констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru