Массовые формы методической работы

Страница 1

Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения.

Примерная тематика:

— организация и методика руководства самостоятельной работой учащихся на уроках;

— пути и способы установления и осуществления межпредметных связей (на примерах конкретных предметов);

— методические приемы и способы применения на уроках «активных» форм и методов обучения;

— практика комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса по предмету;

— воспитание навыков самоконтроля и самостоятельности учащихся на уроках производственного обучения;

— организация методической работы по единой педагогической теме — обмен опытом и т. п.

Научно-практические конференции — организуются с целью ознакомления и рассмотрения подготовленных преподавателями и мастерами сообщений и докладов по отдельным вопросам педагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в учебном заведении.

Примерная тематика:

— использование на уроках специальных и общетехнических предметов (производственного обучения) персональных компьютеров;

— бригадная организация производственного обучения учащихся в учебных мастерских в процессе выпуска продукции повышенной сложности;

— организация и методика тестового контроля качества знаний и умений учащихся;

- психолого-педагогические проблемы применения в учебном процессе дидактических игр, в частности «деловых» и «ролевых»;

— о единстве педагогических требований к контролю и оценке преподавателями и мастерами знаний и умений учащихся;

— организация повышения педагогической квалификации инженерно-педагогических работников с использованием разбора конкретных учебно-воспитательных ситуаций и т. п.

Инструктивно-методические совещания - проводятся с группой педагогических работников руководителями учебного заведения (или штатным методистом) с целью оперативного обсуждения и инструктирования по отдельным актуальным методическим вопросам.

Примерная тематика:

- планирование учебно-воспитательной работы преподавателей;

- ведение учетной и отчетной документации;

- подготовка к проведению проверочных работ, экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся;

- организация работы по комплексному учебно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

- организация совместной работы преподавателей по созданию и оснащению новых учебных кабинетов;

- организация и руководство работой кружков предметных и технического творчества учащихся;

- организация спортивных соревнований учащихся, туристических походов, смотров художественной самодеятельности, конкурсов профессионального мастерства и т.п.

Школы передового педагогического опыта - группа педагогических работников учебного заведения или ряда учебных заведений города или района, объединившихся вокруг квалифицированного педагога-новатора - руководителя школы, который передаёт им свой опыт педагогической деятельности.

Примерные направления (тематика) работы школ:

- планирование и подготовка к урокам;

- взаимопосещение уроков участниками школы с последующим их коллективным анализом;

- посещение участниками школы уроков руководителя с последующим разбором методики и организации их проведения;

- обмен опытом участников школы по методике и организации упражнений учащихся с применением тренажёров;

- обмен опытом применения на уроках персональных компьютеров;

- разбор методики и организации демонстрации учащимся на уроках производственного обучения сложных трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;

- обмен опытом организации и проведения деловых игр;

- разбор методики и организации использования на уроках новых технических средств обучения;

- обмен опытом проведения "бинарных" уроков и т.п.

Экспериментальные лаборатории - группа опытных педагогов-энтузиастов, организующих и проводящих проектно-исследовательскую и экспериментальную работу в учебном заведении по разработке и апробации актуальных проблем повышения качества подготовки в учебном заведении квалифицированных рабочих и специалистов.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Типичные методические ошибки учителя при работе с текстовыми задачами
Ошибка 1. Пропуск этапа анализа условия задачи. «Прочитайте условие задачи. Кто пойдет к доске?» – такое часто можно видеть на уроке. И сразу начинается оформление решения. Этап анализа отсутствует и в некоторых учебниках, и в решебниках. Учителя не всегда сами понимают, зачем нужно проводить этот ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей
Поведение окружающих по отношению к ребенку постоянно вызывает у него разнообразные чувства: радость, гордость, обиду и т. д. Ребенок, с одной стороны, остро переживает ласку, похвалу, с другой - причиненное ему огорчение, проявленную к нему несправедливость. Дошкольники испытывают чувство любви, н ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru