Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения.
Примерная тематика:
— организация и методика руководства самостоятельной работой учащихся на уроках;
— пути и способы установления и осуществления межпредметных связей (на примерах конкретных предметов);
— методические приемы и способы применения на уроках «активных» форм и методов обучения;
— практика комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса по предмету;
— воспитание навыков самоконтроля и самостоятельности учащихся на уроках производственного обучения;
— организация методической работы по единой педагогической теме — обмен опытом и т. п.
Научно-практические конференции — организуются с целью ознакомления и рассмотрения подготовленных преподавателями и мастерами сообщений и докладов по отдельным вопросам педагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в учебном заведении.
Примерная тематика:
— использование на уроках специальных и общетехнических предметов (производственного обучения) персональных компьютеров;
— бригадная организация производственного обучения учащихся в учебных мастерских в процессе выпуска продукции повышенной сложности;
— организация и методика тестового контроля качества знаний и умений учащихся;
- психолого-педагогические проблемы применения в учебном процессе дидактических игр, в частности «деловых» и «ролевых»;
— о единстве педагогических требований к контролю и оценке преподавателями и мастерами знаний и умений учащихся;
— организация повышения педагогической квалификации инженерно-педагогических работников с использованием разбора конкретных учебно-воспитательных ситуаций и т. п.
Инструктивно-методические совещания - проводятся с группой педагогических работников руководителями учебного заведения (или штатным методистом) с целью оперативного обсуждения и инструктирования по отдельным актуальным методическим вопросам.
Примерная тематика:
- планирование учебно-воспитательной работы преподавателей;
- ведение учетной и отчетной документации;
- подготовка к проведению проверочных работ, экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся;
- организация работы по комплексному учебно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;
- организация совместной работы преподавателей по созданию и оснащению новых учебных кабинетов;
- организация и руководство работой кружков предметных и технического творчества учащихся;
- организация спортивных соревнований учащихся, туристических походов, смотров художественной самодеятельности, конкурсов профессионального мастерства и т.п.
Школы передового педагогического опыта - группа педагогических работников учебного заведения или ряда учебных заведений города или района, объединившихся вокруг квалифицированного педагога-новатора - руководителя школы, который передаёт им свой опыт педагогической деятельности.
Примерные направления (тематика) работы школ:
- планирование и подготовка к урокам;
- взаимопосещение уроков участниками школы с последующим их коллективным анализом;
- посещение участниками школы уроков руководителя с последующим разбором методики и организации их проведения;
- обмен опытом участников школы по методике и организации упражнений учащихся с применением тренажёров;
- обмен опытом применения на уроках персональных компьютеров;
- разбор методики и организации демонстрации учащимся на уроках производственного обучения сложных трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;
- обмен опытом организации и проведения деловых игр;
- разбор методики и организации использования на уроках новых технических средств обучения;
- обмен опытом проведения "бинарных" уроков и т.п.
Экспериментальные лаборатории - группа опытных педагогов-энтузиастов, организующих и проводящих проектно-исследовательскую и экспериментальную работу в учебном заведении по разработке и апробации актуальных проблем повышения качества подготовки в учебном заведении квалифицированных рабочих и специалистов.
Еще о педагогике:
Особенности обучения астрономии
Астрономия (от гpeч. astron — звезда и nomos — закон), учебный предмет в школе, содержание которого составляют знания о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел и их систем. Такое определение даёт нам РПЭ . Но астрономия изучает и сущность этих тел и систем, внутренние законы Космо ...
Назначение и особенности педагогического рисунка
Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе урока, принято называть педагогическим рисованием. В течение длительного времени под педагогическим рисованием, подразумевались лишь рисунки у ...
Конструирование - один из видов изобразительной деятельности
дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...