Массовые формы методической работы

Страница 1

Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения.

Примерная тематика:

— организация и методика руководства самостоятельной работой учащихся на уроках;

— пути и способы установления и осуществления межпредметных связей (на примерах конкретных предметов);

— методические приемы и способы применения на уроках «активных» форм и методов обучения;

— практика комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса по предмету;

— воспитание навыков самоконтроля и самостоятельности учащихся на уроках производственного обучения;

— организация методической работы по единой педагогической теме — обмен опытом и т. п.

Научно-практические конференции — организуются с целью ознакомления и рассмотрения подготовленных преподавателями и мастерами сообщений и докладов по отдельным вопросам педагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в учебном заведении.

Примерная тематика:

— использование на уроках специальных и общетехнических предметов (производственного обучения) персональных компьютеров;

— бригадная организация производственного обучения учащихся в учебных мастерских в процессе выпуска продукции повышенной сложности;

— организация и методика тестового контроля качества знаний и умений учащихся;

- психолого-педагогические проблемы применения в учебном процессе дидактических игр, в частности «деловых» и «ролевых»;

— о единстве педагогических требований к контролю и оценке преподавателями и мастерами знаний и умений учащихся;

— организация повышения педагогической квалификации инженерно-педагогических работников с использованием разбора конкретных учебно-воспитательных ситуаций и т. п.

Инструктивно-методические совещания - проводятся с группой педагогических работников руководителями учебного заведения (или штатным методистом) с целью оперативного обсуждения и инструктирования по отдельным актуальным методическим вопросам.

Примерная тематика:

- планирование учебно-воспитательной работы преподавателей;

- ведение учетной и отчетной документации;

- подготовка к проведению проверочных работ, экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся;

- организация работы по комплексному учебно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

- организация совместной работы преподавателей по созданию и оснащению новых учебных кабинетов;

- организация и руководство работой кружков предметных и технического творчества учащихся;

- организация спортивных соревнований учащихся, туристических походов, смотров художественной самодеятельности, конкурсов профессионального мастерства и т.п.

Школы передового педагогического опыта - группа педагогических работников учебного заведения или ряда учебных заведений города или района, объединившихся вокруг квалифицированного педагога-новатора - руководителя школы, который передаёт им свой опыт педагогической деятельности.

Примерные направления (тематика) работы школ:

- планирование и подготовка к урокам;

- взаимопосещение уроков участниками школы с последующим их коллективным анализом;

- посещение участниками школы уроков руководителя с последующим разбором методики и организации их проведения;

- обмен опытом участников школы по методике и организации упражнений учащихся с применением тренажёров;

- обмен опытом применения на уроках персональных компьютеров;

- разбор методики и организации демонстрации учащимся на уроках производственного обучения сложных трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;

- обмен опытом организации и проведения деловых игр;

- разбор методики и организации использования на уроках новых технических средств обучения;

- обмен опытом проведения "бинарных" уроков и т.п.

Экспериментальные лаборатории - группа опытных педагогов-энтузиастов, организующих и проводящих проектно-исследовательскую и экспериментальную работу в учебном заведении по разработке и апробации актуальных проблем повышения качества подготовки в учебном заведении квалифицированных рабочих и специалистов.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Астрономия в сфере дополнительного образования
Пути реализации и опыт учителей. Средства преподавания астрономии. Серьёзный недостаток сегодняшней школы – нарушение принципа непрерывности естественнонаучного образования. Это приходит к тому, что учащиеся не получают необходимых естественнонаучных знаний, причём многие важные понятия начинают фо ...

Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...

Диагностика исходного уровня развития детского декоративного творчества
Задачи констатирующего эксперимента: подобрать и проанализировать диагностики для выявления уровня творческого развития детей в ДПИ; на основе комбинирования различных диагностик разработать свою диагностику уровня развития декоративного творчества у старших дошкольников. Для разработки диагностики ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru