Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы

Статьи о педагогике » Формирование пространственного мышления при изучении векторного пространства у учащихся основной школы » Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы

Страница 5

Для создания образа, как мысленной картины существенным моментом является выбор исходной точки отсчёта, что также отличает образ от понятия (словесного знания). Итак, пространственное мышление, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, выполняет специфическую функцию в познании и обучении. Оно позволяет вычленять из реальных объектов, теоретических (графических) моделей пространственные свойства и отношения, делать их объектом анализа и преобразования. Основной оперативной единицей пространственного мышления являются пространственные образы, в которых отражаются не все свойства, признаки предметного мира, а лишь пространственные свойства и отношения. Пространственное мышление, в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими для него являются зрительные образы.

Анализ гносеологических и психологических особенностей пространственного мышления важен для определения основных направлений и перспектив его развития у школьников. Изучая содержание пространственного мышления школьников, имеется в виду, что и практически, и теоретически оно формируется в основном на материале евклидова пространства, при рассмотрении разных инерционных систем, где действуют законы классической физики и механики, теории тяготения. Наряду с ними в школе закладываются основы научных представлений о пространстве, отражающие зависимости, существующие в неинерционных системах, где не действуют классические законы механики и земного притяжения. На уроках физики старшеклассники знакомятся с элементами ядерной физики, теории относительности, изучают законы не только макро, - но и микромира. Аналогичные тенденции проявляются и на уроках по другим предметам.

Развитию пространственного мышления необходимо уделять больше внимания, чем это предусматривается в учебниках, поэтому мы ставим перед собой задачу, разработать элементы методики формирования пространственного мышления у учащихся основной школы, которые будут в себя включать упражнения в определённой системе, о которых будет говориться ниже, а также попытаться на основе того материала, который имеется в учебнике, так организовать работу с детьми, чтобы она способствовала развитию пространственного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Стандарт: инновационность и преемственность
В результате скоординированной работы появился проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (ФГОС) - принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных ...

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» в процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой. Основная задача в умственном воспитании - образование у ребят знаний о неживой природе, о растениях, живот ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru