Что представляет собой образование

Образование обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального – профессионального образование. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним, высшим.

Современное понимание образование мы находим в «Законе Российской Федерации об образовании»: «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в статье 14 этого закона:

1. «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального процесса общества и должно быть ориентировано:

· на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

· на развитие гражданского общества;

· на укрепление и совершенствование правового государства;

2. Содержание образования должно обеспечивать:

· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

· адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

· интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;

· формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества».

Еще о педагогике:

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Задачи советской школы в условиях военного времени
Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории во ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru