Что представляет собой образование

Образование обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального – профессионального образование. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним, высшим.

Современное понимание образование мы находим в «Законе Российской Федерации об образовании»: «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в статье 14 этого закона:

1. «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального процесса общества и должно быть ориентировано:

· на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

· на развитие гражданского общества;

· на укрепление и совершенствование правового государства;

2. Содержание образования должно обеспечивать:

· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

· адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

· интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;

· формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества».

Еще о педагогике:

Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета; 4 ребенка со средним уровнем сформированности; 5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета. Отобразим данны ...

Диагностика исходного уровня развития детского декоративного творчества
Задачи констатирующего эксперимента: подобрать и проанализировать диагностики для выявления уровня творческого развития детей в ДПИ; на основе комбинирования различных диагностик разработать свою диагностику уровня развития декоративного творчества у старших дошкольников. Для разработки диагностики ...

Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста. Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный хара ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru