Методы и форма работы в детском саду с дошкольниками по ознакомлению с птицами

Статьи о педагогике » Ознакомление дошкольников с птицами » Методы и форма работы в детском саду с дошкольниками по ознакомлению с птицами

Страница 2

При подборе видового состава обитателей необходимо учитывать следующие аспекты:

Географический (иметь в уголке представителей разных континентов- нанесение на географическую карту).

Экологический (представление животных различных сред и условий обитания- водные, летающие, приспособленные к условиям жарких и холодных стран).

Систематический (представлены животные разных систематических групп - птицы, звери, земноводные).

Природоохранительный (отмечены виды, которые в своих странах охраняется).

Видовой состав растений.

Паспорта растений и животных (фотография или рисунок, указать научное и бытовое название, интересная информация о происхождении, описание родины и условий проживания, экологические особенности – отношение к влаге и свету, особенности питания, тип питания – хищники, растительноядные, насекомоядные, чем именно питается, особенности образа жизни- дневной, ночной, связь с животными или растениями, сведения об отношениях с человеком).

Оборудование. Необходимо выделить полочки или шкаф для хранения корма и ухода за птицами. Здесь же можно поместить красочную литературу о его обитателях, фотографии, открытки.

Зонирование живого уголка. Если позволяет площадь можно выделить зоны: водную, зону пустыни и леса.

Организации работы с детьми. Живой уголок – это прекрасное место для организации наблюдений. Рыжова говорит о том, что дошкольники заучивают достаточно сложные названия птиц, причем, ребенку полагается знать определенное количество конкретных названий. Такое механическое запоминание способствуют развитию памяти и кругозора, но никак не влияет на мышление ребенка, его эмоции. При правильной организованной работе живой уголок может способствовать и формирование экологически грамотного поведения детей в природе. Вырастая, дети это поведение переносят на объекты дикой природы и отношения к природе в целом. Очень важно приучать детей к определенным правилам поведения в общении с птицами. Желательно перед посещением уголка природы успокоить детей, настроить их на соответствующее поведение, объяснить на что можно сегодня обратить внимание и почему не нужно прыгать, кричать возле животных.

В современной педагогике существует несколько возрастных групп:

Группы раннего возраста:

1) первая группа (первый год жизни);

2) вторая группа (второй год жизни);

Младшие группы.

Средняя группа.

Старшая группа.

Подготовительная к школе группа.

Исходя из этого и строится вся методическая работа по ознакомлению детей с птицами.

Рассмотрим методику ознакомления с птицами старшей возрастной группы.

Содержание программы: по программе требуется знакомить детей с домашними птицами, не распространенными в данной местности (цесарка, фазан, мускусная утка, страус – их внешний вид, повадки, польза приносимая людям), расширять представления детей о диких птицах (ястреб, кукушка, полевой воробей, сорока, щегол, клест и др. – место обитания, способ добывания пищи).

При рассмотрении птиц надо правильно научить различать части тела (клюв, голова, спина, сережки, крылья и т.д.), подвести к пониманию того, что от особенностей строения конечностей зависит характер передвижения (пингвин, страус, воробей). Детей знакомят с уходом за домашними птицами, приучают заботливо относится к птицам в уголке природы, кормить их, устанавливают связи между уходом за животным и его состоянием.

Ознакомление детей с домашними и дикими птицами.

В старшей группе продолжается обогащение представлений детей о местных домашних птицах. Осуществляется оно в процессе наблюдения за птицами на занятиях, во время работы в уголке природы, на экскурсии в птичник. В городских условиях проведение экскурсий не всегда возможно, в том случае работа строится на рассматривании картин. Лучшим приемом использования картины является показ и описание ее воспитателем, который обращает внимание детей на характерные признаки копыта. Овцы пасутся на лугу. Образцом для описания может служить рассказ, можно загадать загадку или привести например, скороговорку, поговорку. Детей старших групп впервые знакомят с домашними птицами, нераспространенные на данной местности (цесарка, фазан, мускусная утка, страус). Наблюдения над ними может быть осуществлено во время экскурсий в зоопарк, на ферму страусов, в заповедник так же и над дикими птицами. Наиболее удобное время для нее время, когда птицы находятся в летних помещениях. Воспитателю следует заранее побывать в зоопарке, посмотреть где находятся птицы, которых нужно показать, наметить маршрут экскурсии. Для первоначального ознакомления детей с дикими птицами, непосредственное наблюдения над которыми невозможно, используют серию картин по которым воспитатель проводит беседы. Для упражнения детей в узнавании, назывании и описании детей проводят игру « Узнай, кто это». Воспитатель раздает картинки с изображение знакомых ему птиц и описываете их или загадываете загадки. Дети догадываются, а затем по очереди сами описывают различных птиц. Если в детском саду держат канарейку, попугая, кур, уток, то детей необходимо привлекать к кормлению их и наблюдению за ними. Под контролем воспитателя, дети не только кормят птиц, но и моют кормушки, вместе с взрослыми чистят клетки. Наблюдая в это время за птицами, дети отмечают их повадки, устанавливают связь между уходом за ними и их состоянием.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Особенности речевого развития умственно отсталых детей
Опираясь на мнение Лалаевой Р. И можно сказать что для умственно отсталых детей характерным является позднее развитие речи. Отдельные слова очень часто появляются в 2 - 3 года, а фразовой речью эти дети начинают овладевать лишь после 4 - 5 лет. По мнению С. Я. Рубинштейн, основными причинами недора ...

Теоретический анализ опорного конспекта в современной педагогической литературе
Эффективность процесса обучения студентов высшей школы, как и любого процесса обучения, принято оценивать соотношением трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым, к сожалению, в рамках аудиторного времени, отведенного на изучение конкретного курса, студентам не вс ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru