Анатомия птиц, полёт птиц

Страница 3

Отряд Гусеобразные

Отряд Диатримообразные

Отряд Дятлообразные

Отряд Журавлеобразные

Отряд Ихтиорнисообразные

Отряд Козодоеобразные

Отряд Колибриобразные

Отряд Кукушкообразные

Отряд Курообразные

Отряд Пеликанообразные, или Веслоногие

Отряд Пингвинообразные

Отряд Поганкообразные

Отряд Попугаеобразные

Отряд Птицы-мыши

Отряд Ракшеобразные

Отряд Ржанкообразные

Отряд Совообразные

Отряд Соколообразные, или Дневные хищные птицы

Отряд Стрижеобразные, или Длиннокрылые

Отряд Трёхпёрсткообразные

Отряд Трогонообразные

Отряд Туракообразные

Отряд Фламингообразные

Отряд Эпиорнисообразные

Домашние виды птиц

Человеком одомашнено несколько видов птиц с целью получения от них яиц, мяса, пера и пуха, а также для использования в религиозных обрядах и для развлечения. К числу основных одомашненных, а также приручённых и разводимых в неволе птиц относятся:

Курица (Гусь

Утка

Мускусная утка

Индейка

Страус

Цесарка

Фазан

Перепел

Голубь

Павлин

Канарейка

Попугаи

Лебедь-шипун

Разведение домашних птиц составляет отдельную отрасль сельского хозяйства — птицеводство.

Вымершие птицы

Птицы, играющие ключевую роль в гипотезах о происхождении птиц, а также наиболее выдающиеся (уникальные) птицы.

2)Вымершие ископаемые птицы

Археоптерикс — самая знаменитая ящерохвостая птица

Энанциорнис

Протоавис

Микрораптор гуи — четырёхкрылый динозавр или птица с крыльями и на задних лапах

Мононикус — по разным мнениям его относят либо к нелетающим птицам, либо к оперённым динозаврам, уникальной особенностью являются однопалые руки вместо крыльев

Фороракос — хищная нелетающая птица.

3)Классификация по характеру сезонных миграций.

Зимующие (кочующие)

Перелетные

Оседлые

Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в наших лесах и на полях, исчезают. Вместо них прилетают другие, которых летом мы не видели. А весной исчезнувшие птицы снова появляются.

Исчезают на зиму одни птицы и появляются другие не только на Севере. На юге и даже вблизи экватора птицы совершают сезонные перелеты. На севере птиц заставляют улетать похолодание и недостаток пищи, а на юге — смена влажных и засушливых сезонов. Там, где птицы размножаются, т. е. на севере и в умеренном климате, они проводят меньшую часть года, а большую часть затрачивают на перелеты и жизнь в местах зимовок.

Тем не менее ежегодно перелетные птицы возвращаются туда, где они вывелись в прошлом году. Если весной птица не вернулась на родину, можно считать, что она погибла. Чем лучше птица находит свою родину, тем более вероятно, что она выживет и выведет потомство.

Но есть птицы, которые круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Это оседлые птицы. Оседлы, например, обитатели наших лесов: глухарь, рябчик. Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы. К ним относятся некоторые птицы, гнездящиеся высоко в горах; на холодное время года они спускаются в долины. Наконец, имеются и такие птицы, которые при благоприятной зимней обстановке оседлы, но в неблагоприятные годы, например при неурожае семян хвойных растений, улетают далеко за пределы своей гнездовой родины. Это клесты, свиристели, синицы-московки, ореховки, чечетки и еще многие другие. Так же ведут себя гнездящиеся в степях и полупустынях Средней и Центральной Азии саджи.

Некоторые широко распространенные виды птиц в одних местах перелетные, а в других — оседлые. Серая ворона из северных областей России улетает на зимовку в южные области, а на юге эта птица оседлая. Черный дрозд у нас — перелетная птица, а в городах Западной Европы — оседлая. Домовый воробей в Европейской части России живет круглый год, а из Средней Азии улетает зимовать в Индию. Места зимовок у перелетных птиц постоянны, но там они живут, не придерживаясь определенных узких районов, как при гнездовании.

Естественно, что птицы зимуют там, где природные условия сходны с условиями жизни на родине: лесные — в лесистых местах, прибрежные — по берегам рек, озер и морей, степные— в степях. Точно так же и в перелетах птицы придерживаются привычных и благоприятных для них мест. Лесные птицы совершают перелеты над лесистыми местностями, степные — над степями, а водные двигаются вдоль речных долин, над озерами и морскими побережьями. Птицы, гнездящиеся на океанических островах, совершают перелеты над открытым морем. Пересекают большие морские пространства и некоторые материковые птицы. Например, чайки-моевки, гнездящиеся у берегов Кольского полуострова, зимуют в Северо-западной Атлантике и достигают западного побережья Гренландии. Иногда птицам приходится преодолевать во время перелета непривычные для них местности, например пустыни. Птицы стараются быстрее миновать такие места и летят набольших пространствах «широким фронтом». Осенний отлет начинается после того, как молодняк научится летать. Перед отлетом птицы часто образуют стаи и кочуют иногда на большие расстояния. Места с холодным климатом птицы покидают осенью раньше, чем более теплые края; весной на севере они появляются позже, чем на юге. Каждый вид птиц улетает и прилетает в определенное время, хотя, конечно, погода оказывает влияние на сроки отлета и прилета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Развитие организаторских способностей подростков
В подростковом возрасте наступает период первичной социализации, происходит выбор и, в большинстве случаев, обучение профессии. В эту пору значительно дифференцируются способности и интересы обучаемых, формируется и вырабатывается жизненная позиция. Говоря о способности, мы подразумеваем индивидуал ...

Анализ содержания школьных учебников по астрономии
Проанализируем более подробно содержание учебников Б.А. Воронцова-Вельяминова (2001), Е. П. Левитана (1994), А. В. Засова и Э. В. Кононовича(1993) и самоучитель Д. Моше ''Астрономия'', курс которого легко можно использовать и как учебник по предмету (ограничимся этими учебниками как наиболее часто ...

Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась в Сартамской начальной школе В экспериментальном исследовании приняли участие дети, обучающиеся 3 и 4 класса. Цель опытно-экспериментальной работы: проверить уровень развития самостоятельности и степень усвоения учебного материала с помощью самостоятельных ра ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru