Высокие эстетические ценности;
Развитая интуиция.
Моделью, по которой строятся методы измерения творческих способностей, должны стать не тесты, а акты творчества сами по себе, как это бывает обычно вне тестовых ситуациях. “Тестовые задания ограничивают выявление потенциальных возможностей человека требованием однозначного ответа. ”
Особенно важны работы Л.С. Выгодского. Он признаёт за всеми людьми, а не только за избранными, склонность к творчеству, выявляющуюся по-разному, в основном, в зависимости от культурных и социальных факторов.
Перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Исследования, проведённые Большаковой Л.А. зам. директора по научно-методической работе гимназии №7 г. Свободного Амурской области, и описанные в журнале “Завуч начальной школы" за 2002г., показывают, что развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте, протекает наиболее результативно при определённых условиях:
Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.
Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учётом воображения;
Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления;
Производится систематическое отслеживание результатов диагностики.
У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходимы стимулы.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?
Способы стимулирования творческих способностей.
обеспечение благоприятной атмосферы;
доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;
обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможностей для практики;
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является сейчас очевидным. Соотнося процесс творчества и обучения, очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой личности. Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе.
Таким образом, можно заключить, что творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический смысл. Знание педагогов, что подразумевается под творческими способностями учащихся, расширит границы их проявления у детей.
Еще о педагогике:
Установление контакта с семьей
В настоящее время идет перестройка дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Изменения государственной политики в области образования повл ...
Использование дидактической игры в формировании
представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...
Организация рабочего места для работы за компьютером
Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 гр ...