Развитие детского творчества

Страница 2

Высокие эстетические ценности;

Развитая интуиция.

Моделью, по которой строятся методы измерения творческих способностей, должны стать не тесты, а акты творчества сами по себе, как это бывает обычно вне тестовых ситуациях. “Тестовые задания ограничивают выявление потенциальных возможностей человека требованием однозначного ответа. ”

Особенно важны работы Л.С. Выгодского. Он признаёт за всеми людьми, а не только за избранными, склонность к творчеству, выявляющуюся по-разному, в основном, в зависимости от культурных и социальных факторов.

Перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.

Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Исследования, проведённые Большаковой Л.А. зам. директора по научно-методической работе гимназии №7 г. Свободного Амурской области, и описанные в журнале “Завуч начальной школы" за 2002г., показывают, что развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте, протекает наиболее результативно при определённых условиях:

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учётом воображения;

Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;

Используются технологии развития творческого мышления;

Производится систематическое отслеживание результатов диагностики.

У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходимы стимулы.

Каковы же способы стимулирования творческих способностей?

Способы стимулирования творческих способностей.

обеспечение благоприятной атмосферы;

доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;

обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

поощрение высказывания оригинальных идей;

обеспечение возможностей для практики;

использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является сейчас очевидным. Соотнося процесс творчества и обучения, очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой личности. Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе.

Таким образом, можно заключить, что творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический смысл. Знание педагогов, что подразумевается под творческими способностями учащихся, расширит границы их проявления у детей.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста «словотворчество» при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» и др. ребенок образует «новое» слово – «газочник». Или, видя закрытый пакет, ребенок г ...

Дистанционное образование и возможности использования сети Internet
Всё больший интерес представляет сейчас дистанционное образование и возможности использования сети Интернет. Современные компьютерные средства обучения позволяют углубиться в мир астрономии, понять свою значимость в мире и представить целостную картину мироздания. С точки зрения способов предоставл ...

Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru