Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида » Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся

Страница 3

- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

- Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

На каждом уроке математики можно провести игру, игровое упражнение, разучить считалку, отгадать загадку, ребус. И это не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них учебным материалом, закреплять изученный. Некоторые игры и игровые моменты, которые можно проводить на уроке, обучая детей математике, представлены в приложении 1 к данной работе.

Итак, в начальных классах игровые моменты включать в урок необходимо, но обращаться с игрой в учебной деятельности нужно аккуратно, тщательно обдумывая сюжет игры, отбирая задания, которые помогут достигнуть поставленной на уроке цели с максимальной эффективностью.

В качестве примера приведем урок математики в коррекционной школе VIII вида «Нахождение неизвестного слагаемого».

На уроках можно использовать стихи или просто рифмованные тексты.Введение такого материала оживляет урок, делая его занимательным, и дети, слушая стихи, незаметно включаются в учебный процесс и приобретают новые знания.

Итак, в работе необходимо применять эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививать и поддерживать интерес к своему предмету по-разному: использовать занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

На уроках необходимо решать главную задачу – активизация и развитие познавательных интересов учащихся в ходе обучения математике, тем самым добиваясь овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Использование разнообразных методов и форм работы на уроках математики с умственно отсталыми учащимися, положительно влияют на познавательную активность и способствуют активизации мыслительной деятельности.

Через использование занимательного материала можно активизировать и развивать познавательные интересы.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Роль игры в процессе изучения английского языка
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к ...

Факторы, влияющие на становление личности ребенка
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор— движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и др ...

Методические подходы к развитию детского декоративного творчества
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Решению этой важной задачи способствуют занятия в детском саду по созданию разных декоративных изделий н ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru