Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математике

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида » Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математике

Страница 2

1. Использование демонстрационных карточек.

Учитель показывает две карточки с числами

8 и 7 и спрашивает, какие, действия можно выполнить с данными числами? (Сложение и вычитание.) Затем предлагает задания:

Найди сумму этих чисел.

Найди разность этих чисел.

Увеличь число 80 на 2, на 20.

Уменьши число 80 на 2, на 20.

После этого учитель выставляет на доске три карточки с числами 20, 9 и 11 и спрашивает:

— Какое число из данных трех чисел может быть уменьшаемым?Составь пример. Реши его устно. Какие числа из данных трех чисел могут быть слагаемыми? Составь примеры. Реши их устно.

2. Работа с перфокартами.

Ученик получает индивидуальную перфокарту, содержащую одинаковые примеры с различными заданиями, выполняет задания самостоятельно.

№1 №2

75+(=79 (+4=79

90-(=81 (-9=81

54+(=62 (+8=82

48+(=39 (-9=39

№3 №4

75 4=79 75+4=(

90 9=81 90-9=(

54 8=62 54+8=(

48 9=39 48-9=(

После выполнения задания учитель проводит беседу.

— Прочитай примеры, в которых находили разность. Прочитай примеры, в которых находили сумму. К какому результату надо прибавить 9, чтобы получить 90? К какому результату надо прибавить 8, чтобы получить 70?

В данном случае метод беседы сочетается с методом самостоятельной работы ученика. Такое сочетание в практике необходимо, а использование перфокарт активизирует ребенка в процессе беседы.

3. Запись выражений на доске.

3*8 4*4

6*5 3*10

8*2 6*4

Учитель предлагает задания.

— Увеличь первое произведение на 7. Уменьши второе произведение на 4. Найди разность второго и третьего выражений. Найди сумму пятого и шестого выражений. Прочитай выражения с одинаковыми значениями.

4. Использование индивидуальных карточек с числами.

У каждого ученика на парте лежат карточки с числами:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Учитель читает выражение, например три умножить на восемь, ученик поднимает карточку с соответствующим числом (ответ).

3*8 (24)

6*5 (30)

8*2 (16)

5. Выбор ответов.

На доске выписаны числа:

32 34 53 84 41 78 96

Учитель читает выражения, ученик должен выбрать и прочитать соответствующее этому выражению значение:

4*8 (32)

35 + 6 (41)

80-2 (78)

6. Использование сигнальных карточек.

Учитель предлагает ребенку вопросы, связанные с нахождением значений выражений. Прочитав выражение, он показывает на одно из чисел, записанных на доске. Если ответ совпадает с указанным числом, ученик показывает зеленую карточку, если не совпадает — красную.

Например, на доске записаны числа:

23 43 35 48 14 87 69

Учитель предлагает увеличить на 4 число 39 и показывает на число 43. Ученик поднимает зеленую карточку. Далее учитель просит уменьшить на 5 число 29 и показывает на число 23. Ученик поднимает красную карточку.

Учитель спрашивает, что ответ больше или меньше числа 23? На сколько больше? На сколько нужно уменьшить 29, чтобы получить 23?

7. Обоснование полученных ответов (с использованием различных записей на доске).

На доске дается запись:

5*3=15

5*3 = 8

5*3 = 2

Учитель спрашивает:

— Какой знак действия нужно поставить в первом случае? (Знак умножения.) Почему? (Чтобы получить 15, нужно 5 повторить слагаемым 3 раза, 5 умножить на 3 равно 15.) Какой знак действия необходим во втором случае? (Знак сложения) Почему? (В ответе число 8, значит, 5 нужно увеличить на 3.) Сравни второе равенство с первым [6].

Одним из путей оптимизации учебного процесса в специальной коррекционной школе VIII вида является осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения.

Учащиеся класса могут быть разделены на 3 группы.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru