Физическое и трудовое воспитание

Страница 3

Исключительно велико значение труда в нравственном воспитании личности. Многие педагоги связывали трудовую деятельность с развитием гражданского сознания школьников, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Каждый воспитанник готовится стать членом трудового коллектива. Его значение и ценность как гражданина будет зависеть исключительно от его умения трудиться и приносить пользу себе и людям. В то же время от трудовой подготовленности и личного вклада человека в общее дело зависит его материальное благосостояние.

Существенная функция труда состоит в формировании у учащихся товарищеских отношений, коллективизма и взаимной требовательности.

А.С.Макаренко считал труд существенным элементом выработки у воспитанников жизненной сноровки, укрепления характера и гражданских чувств:

Мы хорошо знаем, что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни люди умеют работать лучше, другие — хуже, одни способны только к самому простому труду, другие – к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение его жизни и в особенности в молодости.

Наконец, труд как фактор воспитания способствует жизненному самоопределению и правильному выбору профессии.

Решение глобальных проблем в постиндустриальном обществе, для которого характерна ориентация на эволюцию социального и природного развития, высокий уровень информатизации, интеллектуализации и экологизации, напрямую зависит от того, какой человек будет сформирован и воспитан в процессе его обучения. Ключевая роль в стратегии выживания и дальнейшего прогрессивного развития общества отводится образованию, построенному на гуманистической парадигме и ориентированному на модель устойчивого развития. Образование, интеллект, информация, знания включаются в постиндустриальном обществе в число важнейших общечеловеческих ценностей. Для всего мирового сообщества характерно стремление преодолеть в образовании интеллектуальную, профессиональную и культурную ограниченность, обеспечить разностороннее развитие, профессиональную компетентность, единство социализации и индивидуализации личности, создать условия для её творческой самореализации. В этих условиях меняются приоритеты образования, которое направлено на самоопределение и самореализацию человека за счёт создания условий для раскрытия, развития и полноценной реализации потенциала человека.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Идеологический фундамент Российской школы
В этой связи одна из главных задач - осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего индивидуальные и коллективные ценностные установки, обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека. Реше ...

Оригами как средство развития творческих способностей
Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Педагог в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интересен своей уникал ...

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение всех родителей в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. З ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru