Речевое развитие нормальных детей

Страница 2

Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и могут показать на картинке предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?»)

Выполнение простейших команд. В возрасте 18-24 месяцев малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»).

Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).

Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.

Нормативные показатели речевого развития детей от 2 до 3 лет

Употребляет местоимение "Я" 2 года 3 мес. - адекватно использует названия цветов 2 года 6 мес. - согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) К 3 годам - согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Активно пользуется предложно-падежными конструкциями. С 2 лет 1 мес. - понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи К 3 годам - Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи С 2 лет 3 мес. - произносит твердые звуки С, 3, Ц С 2 лет 1 мес. - Замечает неправильное звукопроизношение у других детей

К 3 годам - начинает подбирать рифмы к словам

Нормативные показатели речевого развития детей от 3 до 4 лет

Употребляет в активной речи слова - названия частей предметов 3 года 6 мес. - пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами С 3 лет - Использует в речи приставочные глаголы 3 года 1 мес. - появляется словотворчество. С 3 лет - различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук — лук)К 4 годам - произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р. Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи. К 4 годам - может пересказать знакомую сказку близко к тексту. Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки

Нормативные показатели речевого развития детей от 4 до 5 лет

Использует родовые названия предметов. С 4 лет 6 мес. - пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии.4 года 6 мес. - может подбирать к словам антонимы. К 5 годам - продолжается словотворчество. В течение дошкольного детства. Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак — лак).С 4 лет 6 мес. - определяет наличие звука в слове. Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец). К 5 годам - может составить рассказ по картинке или серии картинок. Начало формирования внутренней (планирующей) речи. Звукопроизношение полностью соответствует норме

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...

Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливост ...

Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru