Речевое развитие нормальных детей

Страница 2

Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и могут показать на картинке предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?»)

Выполнение простейших команд. В возрасте 18-24 месяцев малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»).

Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).

Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.

Нормативные показатели речевого развития детей от 2 до 3 лет

Употребляет местоимение "Я" 2 года 3 мес. - адекватно использует названия цветов 2 года 6 мес. - согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) К 3 годам - согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Активно пользуется предложно-падежными конструкциями. С 2 лет 1 мес. - понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи К 3 годам - Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи С 2 лет 3 мес. - произносит твердые звуки С, 3, Ц С 2 лет 1 мес. - Замечает неправильное звукопроизношение у других детей

К 3 годам - начинает подбирать рифмы к словам

Нормативные показатели речевого развития детей от 3 до 4 лет

Употребляет в активной речи слова - названия частей предметов 3 года 6 мес. - пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами С 3 лет - Использует в речи приставочные глаголы 3 года 1 мес. - появляется словотворчество. С 3 лет - различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук — лук)К 4 годам - произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р. Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи. К 4 годам - может пересказать знакомую сказку близко к тексту. Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки

Нормативные показатели речевого развития детей от 4 до 5 лет

Использует родовые названия предметов. С 4 лет 6 мес. - пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии.4 года 6 мес. - может подбирать к словам антонимы. К 5 годам - продолжается словотворчество. В течение дошкольного детства. Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак — лак).С 4 лет 6 мес. - определяет наличие звука в слове. Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец). К 5 годам - может составить рассказ по картинке или серии картинок. Начало формирования внутренней (планирующей) речи. Звукопроизношение полностью соответствует норме

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...

Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста
Изучение особенностей развития лексикона детей средней группы проводилось в «Ясли–сад №10 д. Хотыничы», с января 2013 по май 2013 г. В исследовании участвовало 19 детей, пятилетнего возраста. В ходе исследования решались следующие задачи, может ли ребенок называть предметы и их основные части, их к ...

Совместная деятельность
Как не велика роль трудового поведения воспитателя, возможности использования его личного примера в младшей группе весьма ограничены. Дети трех лет требуют большого ухода, постоянного внимания, надзора. В своей деятельности они еще недостаточно самостоятельны, поэтому воспитателю приходится много э ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru