Профессиональная компетентность социального педагога

Статьи о педагогике » Профессиональная компетентность социального педагога

компетентность

Социальную работу мы связываем с профессией, которая служит социальной нравственности народа. Сфера социальной работы постоянно расширяется от года к году, однако, уже сегодня служба социального работника охватывает разнообразные места – правительственные здравоохранительные организации, школы, центры охраны здоровья, агентства по охране семьи и ребенка, центры психологического здоровья, бизнес и промышленность, центры коррекции и частную практику.

Социальными работниками обслуживаются люди от детского до старшего возраста и всех рас, этнических групп, социо-экономических уровней и религий.

Социальные работники сами отзываются о своей профессии по-разному – как о дающей удовлетворение, разочаровывающей, вознаграждающей, опустошающей, стрессовой и приносящей массу проблем и т. п..

К сожалению, в научной среде очень часто по-прежнему действует стереотипное отношение к социальной работе как сфере, далекой от научно-теоретических исследований, и пока мы в полной мере можем говорить лишь о зарубежной теории социальной работы.

С начала 90-х годов страна начала новый и очень сложный этап своего развития - переход к рыночной экономике. Процесс этот трудный, болезненный, характеризующийся спадом производства, безработицей, резким снижением доходов большинства населения страны и даже обнищанием миллионов людей.

Сложная экономическая, политическая, социальная ситуация в России, а также необходимость помочь человеку освоиться, сориентироваться, а иногда просто выжить в этой обстановке, потребовали создания новой для нашей страны системы социальной работы.

В то время как в большинстве стран мира уже с начала века интенсивно развивалась социальная работа как самостоятельная профессия, шаг за шагом формировался корпус специалистов-профессионалов в этой области, в России в условиях тоталитаризма в течение многих десятилетий декларировалась беспрецедентная защищенность советского человека, считалось бессмысленным создавать специальную систему социальной защиты населения.

Исторически так сложилось, что именно в России, начиная с Древней Руси, оформились основные институты нищелюбия, которые отождествлялись с человеколюбием.

Анализируя характерные особенности наших далеких предков Соловьев С.М. отмечал, что в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от “лишних, слабых и увечных” сородичей, истреблявших пленных, наши далекие предки были милостливы к старым и малым соплеменникам, а также к пленным, которые по прошествию известного срока могли вернуться в родные места или “остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей”. Они привечали и любили странников, отличались редким гостеприимством.

В процессе развития общинно-родовых форм поддержки: у славян возникли институты старцев, вдов, детей и сирот. Прежде чем придти к этим социальным институтам славянам пришлось осознать важность и полезность опыта старцев, необходимость поддержки вдов, детей и сирот.

Именно эти формы поддержки были закреплены в первых документальных источниках.

История развития социальной работы - целостный культурно - исторический процесс, имеющий определённые этапы своего самостоятельного развития.

Каждый такой этап связан с изменением институтов поддержки, идеологии помощи, изменением понятийного языка, с разрушением геополитического или социокультурного пространства, различных социально- экономических войн конфликтов, массового голода.

Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы работы.

Цель работы – проанализировать профессионализм социального педагога.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия «профессионализм» и «профессиональная компетентность».

2. Выявить особенности деятельности социального педагога.

3. Определить личностные характеристики и профессиональную компетентность социального педагога.

Еще о педагогике:

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных ис ...

Анализ психолого-педагогической литературы по эстетическому воспитанию
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В среде духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, и межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагичное комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольст ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru