Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе

Статьи о педагогике » Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей » Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе

Страница 2

Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Поэтому во многих странах разрабатываются специальные программы, направленные на повышение педагогической культуры семьи, воспитание супругов как родителей. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи.

Поэтому психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Так, специфика работы воспитателя группы «Почемучки» с семьей диктуется прежде всего психофизиологическими особенностями детей этого возраста: быстрое развитие малыша требует своевременного изменения задач воспитания и обучения, перестройки методов и приемов педагогической работы. В содержание психолого-педагогического просвещения родителей включаются вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям рекомендации дает не только воспитатель, но и медицинские сотрудники детского сада. Причем советы и рекомендации должны быть не вообще о детях, а о ком-то конкретно. Методич. рекомендации « Памятка родителям по вопросам музыкального воспитания в семье», советы « Как научить ребенка аккуратности», консультация «Утренняя гимнастика дома» и др.

Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

О вопросах здоровья дошкольников
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья ребёнка в значительной степени зависит от смысла, вложенного в понятие «взаимодействие». В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги — дети — родител ...

Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru