Практические рекомендации по работе с трудными подростками

Статьи о педагогике » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками » Практические рекомендации по работе с трудными подростками

Страница 3

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных.

Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития

На современном этапе развития образования проектирование образовательной среды в учреждениях дополнительного образования невозможно без обращения к парадигме развивающего образования.

Социальная функция направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что недостает их ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье),

в) детского спроса - удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности;

г) экономического спроса - возможность заработка (основного, дополнительного, с неполным рабочим днем и т.д. ) для взрослых и допрофессиональная подготовка для детей.

д) правоохранительною спроса - профилактика девиантного и асоциального, в том числе противоправного, поведения детей.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...

Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Для средних дошкольников в игре главное - отношения между людьми, игровые действия производя ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru