Причины нарушений звукопроизношения

Страница 2

При обозначении сложных при артикуляции согласных звуков неправильное положение могут занимать различные артикуляторные органы и, в частности, губы или язык. Например, при произношении звука Л, в образовании которого губы вообще не должны принимать активного участия, нижняя губа может сближаться с верхними зубами, в результате, вместо Л образуется звук близкий к В (ВАМПА вместо ЛАМПА). Такой дефект носит название губно-зубной ламбдацизм. Если же наблюдается сближение обеих губ, то речь идет о губно-губном ламбдацизме, при котором вместо Л слышится звук близкий к У (УАМПА вместо ЛАМПА). Подобным же образом выделяется губно-губной ротацизм (так называемое «кучерское» Р, образуемое вибрацией обеих губ) и губно-губной сигматизм, т.е. просовывание кончика языка между верхними и нижними резцами во время произношения свистящих и шипящих звуков говорят о межзубном сигматизме. «Боковой сигматизм и ротацизм» имеет место в тех случаях, когда при образовании звуков струя выдыхательного воздуха выходит не по средине линии языка, а у одного или обоих его боковых краев, который опять таки придает звукам необычный характер звучания.

В зависимости от причин, вызвавших нарушения звукопроизношения, в которых разновидности прежде всего подразделяются на две большие группы – на дислалию и дизартрию (к дислалии относятся такие нарушения в произношении звуков, которые связаны с органическим напряжением центральных отделов речевых анализаторов; к дизартрии принято относить такие расстройства звукопроизношения, которые вызываются нарушением иннервации речевых мышц, что приводит к их параличам и парезам. Чаще это бывает обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора. В выраженных случаях дизартрии, помимо нарушений звукопроизношений обычно наблюдаются так же расстройства речевого дыхания, голосовой функции, точнее ритма речи, что в целом нередко приводит к полной невменяемости).

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» в процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой. Основная задача в умственном воспитании - образование у ребят знаний о неживой природе, о растениях, живот ...

Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. Предварительный контроль Некоторые учителя осуществляют предварительн ...

Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка
На констатирующем этапе эксперимента первым нашим шагом было решение первоочередной задачи - изучение нравственных ценностных ориентаций и уровня знания детей истории и культуры родного поселка. Опираясь на исследования Космачевой Н.В. о том, что диагностический материал по выявлению уровня сформир ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru