Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе

Статьи о педагогике » Иследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного взраста » Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе

Страница 3

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, выполнять их как левой, так и правой рукой и обеими вместе.

Скороговорки всегда можно «переложить на пальцы», то есть придумать поначалу не сложные движения для пальчиков, затем эти движения усложнять. Вначале произнести скороговорку чётко, не торопясь, затем с одновременным движением рук, а потом проделывать вместе с детьми. У кого из детей не получается, взять его руки в свои и вместе выполнять движения от начала до конца. В процессе работы над скороговоркой менять темп, интонацию, громкость. Это помогает развитию речи ребёнка, его координации, помогает почувствовать ритм, и подготовить руку к письму.

Скороговорки должны быть подобраны по алфавиту. Например, звук «Б»: «Идут бобры в сыры боры». Обе ладони лежат на столе. Затем поочерёдно одна сжимается в кулак, другая распрямляется.

В группе детского сада необходимо иметь набор счётных палочек на каждого ребёнка, а также сделать (для разнообразия) пеналы из цветных спичек. Дети выполняют из них разные фигурки, которые сопровождает стишок, для того, чтобы у ребёнка возник не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

При составлении фигурок ставятся различные задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Сосчитать палочки, из которых выполняются фигуры.

Если фигура сделана из разноцветных палочек, то предложить сосчитать палочки каждого цвета.

Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет.

Сосчитать уголки, входящие в фигуру.

Самому придумать и сложить фигуру.

Не менее интересно преобразование фигур из спичек, где дети упражняются в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

Увлекательное и кропотливое дело, выкладывание колодцев из спичек, а особенно соревнование у кого колодец выше, у кого ровнее, у кого красивее. Педагог вместе с детьми анализирует: сколько спичек потратили на постройку своего колодца, отмечает победителей. Наши наблюдения показывают, что особенно это задание нравится мальчикам.

Оптимальный вариант развития мелкой моторики – использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением (особенно для логопатов) обладают рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Методы диагностики состояния здоровья школьников
В целом здоровье учащихся можно отслеживать по следующим компонентам . 1. Физическое развитие школьника. Критериями физического здоровья выступают медицинские показатели школьника и уровень его физической подготовленности. Первые отслеживаются с помощью анализа медицинской документации (группа здор ...

Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...

Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций - умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использ ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru