Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе

Статьи о педагогике » Иследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного взраста » Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе

Страница 3

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, выполнять их как левой, так и правой рукой и обеими вместе.

Скороговорки всегда можно «переложить на пальцы», то есть придумать поначалу не сложные движения для пальчиков, затем эти движения усложнять. Вначале произнести скороговорку чётко, не торопясь, затем с одновременным движением рук, а потом проделывать вместе с детьми. У кого из детей не получается, взять его руки в свои и вместе выполнять движения от начала до конца. В процессе работы над скороговоркой менять темп, интонацию, громкость. Это помогает развитию речи ребёнка, его координации, помогает почувствовать ритм, и подготовить руку к письму.

Скороговорки должны быть подобраны по алфавиту. Например, звук «Б»: «Идут бобры в сыры боры». Обе ладони лежат на столе. Затем поочерёдно одна сжимается в кулак, другая распрямляется.

В группе детского сада необходимо иметь набор счётных палочек на каждого ребёнка, а также сделать (для разнообразия) пеналы из цветных спичек. Дети выполняют из них разные фигурки, которые сопровождает стишок, для того, чтобы у ребёнка возник не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

При составлении фигурок ставятся различные задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Сосчитать палочки, из которых выполняются фигуры.

Если фигура сделана из разноцветных палочек, то предложить сосчитать палочки каждого цвета.

Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет.

Сосчитать уголки, входящие в фигуру.

Самому придумать и сложить фигуру.

Не менее интересно преобразование фигур из спичек, где дети упражняются в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

Увлекательное и кропотливое дело, выкладывание колодцев из спичек, а особенно соревнование у кого колодец выше, у кого ровнее, у кого красивее. Педагог вместе с детьми анализирует: сколько спичек потратили на постройку своего колодца, отмечает победителей. Наши наблюдения показывают, что особенно это задание нравится мальчикам.

Оптимальный вариант развития мелкой моторики – использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением (особенно для логопатов) обладают рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...

Опытно-экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 11 комбинированного типа г. Комсомольска-на-Амуре в 2009-2010 учебном году с детьми 5-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление условия сформированности конструктивны ...

Особенности генетики как учебной дисциплины
Известно, что формирование генетики как научной дисциплины относится к началу ХХ в., когда были переоткрыты законы Менделя, появились понятия ген, фен, мутация. Затем в течение последующих 20-30 лет при многих университетах возникли кафедры генетики, началось преподавание этой дисциплины, стали вых ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru