4. Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.
5. Обученность прямо пропорциональна обучаемости.
6. В подростковом возрасте школьная успеваемость ухудшается.
4. Кибернетические закономерности.
1.Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.
2. Качество знаний зависит от эффективности контроля.
3. Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.
4. Продуктивность обучения повышается, если модель действия, которое необходимо выполнить, - «программа движений» и ее результаты - «программа цели» опережают в мозгу саму деятельность;
5. Социологические закономерности.
1. Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении.
2. Продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов.
З. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения.
4. Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием.
5. Престиж учащегося в классе зависит от: а) позиции, которую он занимает; б) роли, которую он исполняет; в) академических успехов и достижений; г) индивидуальных качеств.
6. Организационные закономерности.
1. Эффективность обучения зависит от организации.
2. Результаты обучения прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.
3. Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности учащихся.
4. Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.
5. Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антроповаи др.).
6. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.
Выводы:
Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные (конкретные). Закономерности, охватывающие своим действием всю систему, называются общими, те же, действие которых распространяется на отдельный компонент (аспект) системы, — частными (конкретными). Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей. В числе конкретных закономерностей процесса обучения выделяются закономерности: собственно дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные.
Еще о педагогике:
Практические рекомендации по работе с трудными подростками
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздейс ...
Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебн ...
Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...