Закономерности обучения

Страница 2

4. Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.

5. Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

6. В подростковом возрасте школьная успеваемость ухудшается.

4. Кибернетические закономерности.

1.Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.

2. Качество знаний зависит от эффективности контроля.

3. Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

4. Продуктивность обучения повышается, если модель действия, которое необходимо выполнить, - «программа движений» и ее результаты - «программа цели» опережают в мозгу саму деятельность;

5. Социологические закономерности.

1. Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении.

2. Продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов.

З. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения.

4. Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием.

5. Престиж учащегося в классе зависит от: а) позиции, которую он занимает; б) роли, которую он исполняет; в) академических успехов и достижений; г) индивидуальных качеств.

6. Организационные закономерности.

1. Эффективность обучения зависит от организации.

2. Результаты обучения прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.

3. Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности учащихся.

4. Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.

5. Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антроповаи др.).

6. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.

Выводы:

Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные (конкретные). Закономерности, охватывающие своим действием всю систему, называются общими, те же, действие которых распространяется на отдельный компонент (аспект) системы, — частными (конкретными). Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей. В числе конкретных закономерностей процесса обучения выделяются закономерности: собственно дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Модели учебных планов
При формировании рабочих планов могут использоваться различные режимы проектирования: автоматический и автоматизированный (диалоговый). При этом необходимо предварительно построить математическую модель (ММ), которая бы достаточно адекватно описывала процесс формирования рабочего учебного плана. По ...

Развитие языковых компетенций при обучении английскому языку
Одной из тенденций современного образовательного процесса является следующая: образование рассматривается как один из видов услуг. И здесь мы оказываемся перед необходимостью отвечать требованиям конкурентоспособности и вариативности предоставляемых образовательных услуг. В частности, это стратегич ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru