4. Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.
5. Обученность прямо пропорциональна обучаемости.
6. В подростковом возрасте школьная успеваемость ухудшается.
4. Кибернетические закономерности.
1.Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.
2. Качество знаний зависит от эффективности контроля.
3. Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.
4. Продуктивность обучения повышается, если модель действия, которое необходимо выполнить, - «программа движений» и ее результаты - «программа цели» опережают в мозгу саму деятельность;
5. Социологические закономерности.
1. Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении.
2. Продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов.
З. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения.
4. Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием.
5. Престиж учащегося в классе зависит от: а) позиции, которую он занимает; б) роли, которую он исполняет; в) академических успехов и достижений; г) индивидуальных качеств.
6. Организационные закономерности.
1. Эффективность обучения зависит от организации.
2. Результаты обучения прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.
3. Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности учащихся.
4. Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.
5. Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антроповаи др.).
6. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.
Выводы:
Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные (конкретные). Закономерности, охватывающие своим действием всю систему, называются общими, те же, действие которых распространяется на отдельный компонент (аспект) системы, — частными (конкретными). Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей. В числе конкретных закономерностей процесса обучения выделяются закономерности: собственно дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные.
Еще о педагогике:
Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...
Оригами как средство развития творческих способностей
Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Педагог в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интересен своей уникал ...
Инновационные подходы к обучению астрономии
Что носится в воздухе и чего не требует время, то может возникнуть одновременно в ста головах без всякого заимствования. И. Гёте Методами, формами, средствами, технологиями, изложенными нами в предыдущем параграфе далеко не кончается широкий спектр возможностей преподавания астрономии. Третье тысяч ...