В конце можно отметить, что хотя и имеются попытки по – новому толковать общие подходы к гуманизации образования, но пока не существует целостно оформленной концепции. Только начинают разрабатываться конкретные технологии обучения и воспитания детей различных возрастов в русле данного направления. Все это требует совместных и согласованных действий ученых – философов, педагогов, психологов, методистов.
В итоге мы выявили, что общедидактические подходы к образованию должны быть личностно ориентированными. Это верный путь к гуманизации учебно - воспитательной деятельности. Ведущей характеристикой процесса гуманизации образования, определяющей его сущность, является гуманизм как ценность, норма принцип педагогической деятельности. Гуманизм задает направленность осмыслению проблем гуманизации образования и их изучению, регулирует профессиональную деятельность и общение всех, кто участвует в реализации данного процесса.
Еще о педагогике:
Воспитание дисциплины и культуры поведения
Дисциплина прежде всего обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышении ее качества, что, безусловно, хорошо ...
Психолого-педагогические основы проблемы развития творческих способностей
младших школьников
Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Изучением проблемы творческих способностей и творч ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости
учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка
Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин допускаемых учащи ...