В конце можно отметить, что хотя и имеются попытки по – новому толковать общие подходы к гуманизации образования, но пока не существует целостно оформленной концепции. Только начинают разрабатываться конкретные технологии обучения и воспитания детей различных возрастов в русле данного направления. Все это требует совместных и согласованных действий ученых – философов, педагогов, психологов, методистов.
В итоге мы выявили, что общедидактические подходы к образованию должны быть личностно ориентированными. Это верный путь к гуманизации учебно - воспитательной деятельности. Ведущей характеристикой процесса гуманизации образования, определяющей его сущность, является гуманизм как ценность, норма принцип педагогической деятельности. Гуманизм задает направленность осмыслению проблем гуманизации образования и их изучению, регулирует профессиональную деятельность и общение всех, кто участвует в реализации данного процесса.
Еще о педагогике:
Планирование работы по физическому воспитанию
За основу своей работы по физическому воспитанию и совершенствованию детского организма взяла авторскую программу В.Г. Алямовской «Здоровье», как комплексную систему воспитания ребенка – дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством с ...
Влияние изобразительной деятельности на процесс
адаптации детей к ДОУ
Ранний период детства отличается интенсивностью темпов физического и психического развития ребенка. Значительные изменения происходят в развитии центральной нервной системы ребенка; физиологически в этот период идет созревание мозговых структур. Согласно исследованиям физиологов функции центральной ...
Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у
старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...