В конце можно отметить, что хотя и имеются попытки по – новому толковать общие подходы к гуманизации образования, но пока не существует целостно оформленной концепции. Только начинают разрабатываться конкретные технологии обучения и воспитания детей различных возрастов в русле данного направления. Все это требует совместных и согласованных действий ученых – философов, педагогов, психологов, методистов.
В итоге мы выявили, что общедидактические подходы к образованию должны быть личностно ориентированными. Это верный путь к гуманизации учебно - воспитательной деятельности. Ведущей характеристикой процесса гуманизации образования, определяющей его сущность, является гуманизм как ценность, норма принцип педагогической деятельности. Гуманизм задает направленность осмыслению проблем гуманизации образования и их изучению, регулирует профессиональную деятельность и общение всех, кто участвует в реализации данного процесса.
Еще о педагогике:
Речевое развитие нормальных детей
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить ...
Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...
Педагогическое наследие
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. коменский педагогическое наследие педагог Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике "Дидактика" ...