Понятие декоративного искусства и его видов

Страница 3

Сетчатым орнаментом называют узор, элементы которого, располагаясь вдоль многих осей переноса, создают движение во всех направлениях. Если ленточный орнамент, обладая одной осью переноса, может выделять только край поверхности, то сетчатый орнамент, обладая многими осями переноса, может равномерно покрыть и выделить поверхность как единое целое.

В основе сетчатого орнамента всегда лежит параллелограммическая система узлов, определяющая расположен е декоративных элементов.

Совершенство формы часто настолько полно выражает красоту предмета, что он не нуждается в декоре. Если же возникает необходимость в усилении эстетического воздействия предмета, то решают, что декорировать (всю форму или какой-то ее элемент) и как декорировать.

Таким образом, декоративно - прикладное искусство это искусство народное, оно берет свое начало в природе, несет в себе функцию украшения окружающего мира. Главным средством декоративно - прикладного искусства является узор, орнамент. Орнамент бывает сетчатый, ленточный, замкнутый, может нести в себе какой - то сюжет или символ.

Декоративно - прикладное искусство не утратило своей актуальности и в наши дни, так как тесно связано с искусством дизайна. У них общие средства выражения, но дизайн несет в себе современный орнамент на базе народного.

Любой орнамент, узор должен быть вписан в определенную форму, иметь определенную композицию. Об этом и пойдет далее речь.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Художественная деятельность детей младшей группы
В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художестве ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru