Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся

Статьи о педагогике » Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку » Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся

Страница 2

Использование игровых приемов и ситуаций на уроках должно подчиняться следующим требованиям:

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

Учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства.

В учебной деятельности обязателен элемент соревнования, с помощью которого дидактическая задача переводится в игровую.

Успешное выполнение дидактического задания должно быть обязательно с игровым результатом.

Игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции доступность , привлекательность, цель должна быть достижимой, а оформление красочным).

6.Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся. Игра (должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности. Структура учебного процесса на основе дидактической игры Создание игровой проблемной ситуации:

-Введение моделирующей / игровой ситуации

-Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении Действия учащихся по игровым правилам,

-Развертывание игрового сюжета. Подведение итогов игры (например: подсчет очков объявление игровых результатов). Самооценка действий участников (в условном, моделирующем плане)

-Обсуждение хода и результатов игры, игровых действий И переживаний участников. Анализ игровой (моделирующей) ситуации, ее соотношения с реальностью.

-Учебно-познавательные итоги игры.

Педагогическая технология игрового обучения заключается в обязательном выполнении следующих этапов подготовки и проведения дидактической игры: определение цели; мотивация; характеристика coдержания и оснащения игры; описание условий организации игры; оценка результатов; организация самоконтроля и постановка перспективной познавательной цели.

Рассмотрим каждый этап отдельно.

Цели познавательной игры отражают педагогические и методические задачи урока, с учётом того, что игра может занимать лишь его часть. Особое внимание следует уделять постановке воспитательных развивающих целей, так как в процессе игрового обучения часто имеет место, проявляется дух коллективизма, дружеской взаимопомощи, ответственности перед командой и т.д. Цели воспитания и развития учащихся не сообщаются, а цель обучения не только чётко сообщается, но и обосновывается для того. Необходимо,чтобы они приняли ее как свою собственную. Мотивация, для того чтобы цель обучения была принята учащимися, необходимо вызвать у них такие мотивы, которые вызовут желание осуществлять познавательную деятельность. От того, как учитель сможет организовать положительную мотивацию, связанную с целью предстоящей игры, зависит глубина включения учащихся в содержание урока. Игра предполагает свободу выбора, поэтому правильная мотивация должна этому способствовать. Содержание и оснащение игры должно удовлетворять выше перечисленным требованиям к использованию игровых приемов. Oписании условий организации игры включает в себя указание форм организации работы с учащимися: индивидуальная или коллективная, в паре или микрогруппе. Важно отметить вид игры - ролевая, деловая, игра-путешествие, игра-соревнование и т.д. Также условия протекания, регламент. Оценка результатов игры очень важна, поскольку результат игровой деятельности имеет двойное значение. Для учителя он свидетельствует о степени развития учащегося и о степени овладения предметным знанием. Учащимся же результат дает степень удовлетворения собой и своей деятельностью. Результаты познавательной игры можно оценить с помощью самоконтроля, взаимоконтроля, контроля жюри. Важна оценка результатов самим учителем. Oн обязательно должен похвалить победителей, указать причины ошибок учащихся. Организация самоконтроля и постановка перспективной познавательной цели. По мнению Г.И.Щукиной, В.Ф. Башарина и других педагогов нельзя завершать учебную деятельность лишь оценкой результатов. Необходимо проанализировать всю работу. Если получен положительный результат, то нужно закрепить его, зафиксировать опыт приобретения данного результата. В случае неудачи важно найти ошибку, исправить его скорректировать дальнейшую работу, чтобы исключить появление подобных ошибок впредь .Для этого и планируется организация самоконтроля учащихся. Теория познавательного интереса на данном этапе предполагает постановку перспективной цели, которая актуализируется в дальнейшей работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Методы и форма работы в детском саду с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдение за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет
Учитывая громадное воздействие художественного слова на всестороннее развитие ребенка, воспитателю или родителю нужно обратить внимание на особенности восприятия детей дошкольного возраста [Боголюбская, Шевченко 1970:13]. Маленький ребенок читать не умеет. Художественное слово воспринимается им чер ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru