В условиях обновляющихся социальных отношений, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благодаря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости.
Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, привила и требования морали выстилают как его собственные взгляды и убеждения* как глубоко осмысленные и привычные формы поведения. Говоря точнее в своем истинном значении, нравственность не имеет ничего общего с послушно-механическим; вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями выполнением; установленных в обществе моральных норм и правил. Она есть не что иное, как внутренний категорический императив личности, в качестве побудительных сил которого выступают ее здоровые общественные потребности и связанные с ними знания, взгляды; убеждения; и идеалы.
Еще о педагогике:
Закономерности и принципы гуманистического воспитания
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе необходимо выделить главную – ориентацию на развитие личности. При этом, чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным творческим ...
Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного
возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...
Методы исследования организации психолого-педагогического обучения
шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...