Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка

Статьи о педагогике » Обучение речевому этикету на уроках английского языка » Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка

Страница 2

2. Упражнения, направленные на использование этикетных фраз и реплик по теме «Politeness».

Active vocabulary:

Polite requests to strangers (вежливые формы просьбы к незнакомцам).

– Excuse me (but) is this seat free? Извините, это место свободно?

– Is anybody sitting there? Извините, это место не занято?

– Excuse me, can you tell me Извините, Вы не подскажете, как

the way to the National Gallery? пройти к Национальной Галерее?

– Excuse me, which is the way Извините, как пройти отсюда к

to the theatre here? театру?

Asking to do things (просьба об услуге).

– Sorry to trouble you, but could Извините, что приходится Вас

you tell me the time? побеспокоить, Вы не могли бы

сказать который час?

– Sorry to bother / disturb you, Извините, что приходится Вас

but could you (possibly) close побеспокоить, но не могли бы Вы

the window a little? прикрыть окно?

Agreement to request (соглашение на просьбу).

– Yes, certainly / of course. Да, конечно.

– By all means. Конечно, пожалуйста.

– With pleasure. С удовольствием.

Polite refusal (вежливый отказ).

– I'm afraid I can't. Сожалею, я не могу.

– I'm really sorry but… Мне на самом деле жаль, но…

– I'm very sorry, but… Мне очень жаль, но…

Asking permission to do things (просьба о разрешении что-либо сделать).

– Would you mind if I smoked? Вас не побеспокоит, если я закурю?

– Is it all right if I leave my bags Вас не побеспокоит / Вы не будете

here for a moment? против, если я оставлю свои вещи

здесь на минутку?

– Could I (possibly) use the phone? Я не мог бы воспользоваться

телефоном?

Giving permission (разрешение).

– Not at all. /Go head. Вовсе нет. Хорошо.

– Please do. Да, конечно, хорошо.

– By all means. Конечно, пожалуйста.

2.1. Explain your classmates, how would you behaviour if:

ü Your seat is occupied by another person.

ü You need to go away for a minute.

ü You felt stuffy at the street.

2.2. Agree or disagree polite.

ü Would you mind lending me your glasses? (I've left my glasses at home)…

ü Will you, please, translate this notice to me? (I don't quite understand it)…

ü Would you lend me your pencil for a moment? (Here it is)…

2.3. Each student is suggested to make a list of phrases on such themes as:

ü The request about some service.

ü The expressions of agreement on request.

ü The expressions of refusal on request.

ü The request of allowing doing something.

ü Asking the information.

ü Asking an advice.

ü Asking permission to do things.

2.4. Say what sentences are completely polite and what are not polite.

ü Give me my ticket back, will you?

ü I don’t suppose you could you open the window a little, could you?

ü Put the mattress on the floor.

ü Do you think you could possibly find me an interpreter?

ü Can you give me this newspaper, please?

2.5. Give the English equivalents to the Russian sentences.

ü Это место свободно?

ü Ничего, если я здесь сяду?

ü Присмотрите за моей сумкой, пожалуйста.

ü Вы не возражаете, если я закурю?

Give the Russian equivalents to the English sentences.

ü Would you mind my opening the window?

ü Could you help me with my case?

ü Will you do it for me?

ü May I see your pass, please?

2.6. Work in pairs.

Pupil А addresses with requests to the Pupil В.

Pupil А says the form of his requests – polite / not polite.

Pupil В agrees or disagrees (politely).

The list of requests of Pupil A:

ü To help with your case.

ü To close the window.

ü To stop smoking.

ü To lend you his/her glasses.

ü To show you the way to Belfast.

2.7. Your classmate didn’t understand the question. Repeat this question one more time to him.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru